Шварценеггер в фильме «Вспомнить все»

В фильмографии Арнольда Шварценеггера было немало фильмов «проходных» и не заслуживающих особого внимания. Но, как и в любой фильмографии человека в мире кино выдающегося и культового, там есть те самые жемчужины, которые и сделали этого самого человека культом. И в списке лучших работ Шварценеггера в кино, рядом со славным «Конаном», великими «Терминаторами» и незабвенной «Правдивой ложью», конечно же, находится фильм «Вспомнить все» Пола Верховена.

Верховен – уникальный режиссер. Он принадлежит к разряду тех авторов кино, которых ни с кем не спутаешь, и в этом смысле стоит в одном ряду со Спилбергом и Камероном. К сожалению, его карьера не развивалась столь успешно, в отличие от Камерона, который вообще практически не снимал слабого кино, хоть и редко выдавал премьеры, и особенно Спилберга, штамповавшего такое количество великолепных работ, что в них просто тонули его редкие неудачи.

У Верховена вышло иначе: сделав себе имя культовым «Робокопом» и закрепив его успехом «Вспомнить все» и «Основного инстинкта», он камня на камне не оставил от своей голливудской карьеры ужасающе изруганной «драмой» «Шоугелз». Этот трескучий провал лишил нас фильмов, которые можно было бы смело ставить в один ряд с «Парком юрского периода» и «Чужими». Не случилось. Безумно жаль, ведь кинолюбители всего мира лишились чего-то бесценного.

В итоге пиком творчества Верховена так и остался фильм «Вспомнить все» двадцатилетней давности — другие удачные работы до него так и не дотянулись, а сделанный после «Шоугелз» «Звездный десант» для многих стал слишком раздражающе-издевательской и в то же время чрезмерно кровавой сатирой, а не любимым фильмом.

«Вспомнить все» – это шедевр развлекательного кино. Верховен, в отличие от упомянутых именитых коллег, значительно более резок и даже груб со зрителем, но если это неприятно задевало в «Десанте», то в фильме со Шварценеггером смотрелось в высшей степени органично. Многие упрекают картину в излишнем уклоне в зрелищность, в то время как экранизация одного из самых талантливых американских фантастов Филипа К. Дика могла бы стать гораздо более утонченной и изощренной в психологическом плане, а не вылилась бы, по сути, в непрерывную напряженную погоню за героем, которая длится чуть ли не до самых титров.

Да, это правда – в своем стремлении дерзить и ошарашивать Верховен заходит чуть дальше, чем позволяют рамки приличия, и с каким-то даже смаком добавляет в свои творения перца в виде эротики, причудливых уродов, крайней жестокости и страшных увечий, но странным образом именно в картине «Вспомнить все» этот коктейль дарит от просмотра один только восторг.

Во времена видеосалонов это был культ. Но это был культ и за океаном. Роскошные декорации и грим, какие-то совершенно уникальные по своему уровню спецэффекты – уму непостижимо, как можно было сотворить такое в девяностом году. Оскар был неизбежен. Главный герой в исполнении Арнольда, актера, чего греха таить, не созданного для утонченных ролей, вписался в грубый динамичный стиль Верховена не просто идеально – образцово-показательно. Это был тот самый редкий случай, когда «все срослось», и миру явилась Магия. Та самая, что завораживала при виде тиранозавра, переворачивающего джип с детьми. Та, от которой перехватывало дух при виде Т-1000, проходящего сквозь стальную решетку. Да, «Вспомнить все» не просто приближается к шедеврам кино всех времен и народов – для многих он стоит с ними на одной ступени. А для кого-то он и вовсе на вершине пьедестала. И чуть юмора со Шварценеггером:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *