Рецензия на фильм Геймер (Gamer)

Действие кино происходит в недалёком утопическом будущем

, где высокое становление нанотехнологий разрешило научно-техническому гению Кену Кастлу соединить видеоигру с реалити-шоу и создать ультра функциональную, мультиплеерную забаву «Убийцы», которая стала средой обитания местных преступников.

Джон Тиллман, приговоренный к пожизненному заключению за правонарушение, которого не осуществлял, обязан поучаствовать в Игре, чтоб обрести свободу. Для 1-го обеспеченного юного игрока Джон Тиллман — Кэйбл, не более чем сим, и-кона, контролируемый персонаж игры. Благодаря собственным боевым возможностям и физической мощи, Кэйбл делается всемирным героем и занимает 1-ые позиции при деле.

Каждую недельку миллионы жителей нашей планеты во всём мире в режиме интернет смотрят за ним и соткой иных смертников, которые примут участие в битвах «Убийц». По воззрению категории бунтовщиков, коя противоборствует Кастлу, его забава — данное высокотехнологичное рабство, а он считается той самой критической составляющей, которую нужно будет убить. Кэйбл/Тиллман оказался меж 2-мя сильными противоборствующими мощами, которые не заинтересованы, дабы он уцелел. С любым шагом, за коим смотрят миллионы, Джон Тиллман борется, дабы обрести свободу, вернуть собственную персону и низвергнуть систему, которая его заключила в тюрьму.

Вот такое хитрый и заковыристый синопсис выдают нам большинство кино-сайтов. Скажу честно — перечитывал 10 раз, но пока не посмотрел сам фильм — ничего не понял. Итак, что я могу рассказать о сюжете этого, без сомнения заслуживающего внимания фильма от творцов обеих частей «Адреналина» Марк Невелдайна Брайана Тейлора?

События картины происходят в будущем, причём в «недалёком» (нет даже намёков на какой-бы то ни было год, хотя в одном из эпизодов упоминается 2010-ый, который был якобы уже давным давно). Я так прикидываю показанное время в фильме год эдак на 2030—2040-ой 🙂 Итак некий гений по имени Кен Кастл придумывает новую технологию — в мозг человека вживляется наноклетка, которая начинает копировать себя и заменять собой клетки коры головного мозга человека. При этом каждый человек получает уникальный идентификатор (что-то вроде выделенного IP-адреса 🙂 ) ) в системе. Теперь этим человеком можно полностью управлять, так как эти клетки принимают сигналы. На основе этой технологии Кастл придумал 2 игры:
1) «Общество» («Society»)

Это копия/пародия на современные игры, типа «Sims» и «Second Life» (на неё кстати поразительно похоже). В игре тебе предлагается выбрать персонажа, одеть его как хочешь и просто участвовать в жизни «общества» — знакомиться, общаться и всё такое. Вот только все персонажи, которыми ты управляешь — настоящие живые люди из плоти и крови, за деньги работающие так называемыми «актёрами». И кстати в основном вся игра сводится к всякого рода извращениям, сексу и прочей фигни, короче сразу становится понятно какой контингент людей в неё играет. Жирдяй-извращенец, в «Обществе» управляющий красоткой-блондинкой — очень яркий тому пример, я бы даже сказал — слишком яркий. Кстати о яркости — наличие сочных, ярких красок в таких играх — обязательный атрибут, «Общество» не стало исключением. Это слащавая, сладостная, яркая страна.
2) «Убийцы» («Slayers»)

9 месяц спустя Кастл, при поддержке Министерства Обороны и сената США запускает ещё одну игру — «Убийцы». Суть такова — заключённым дают выбор: отбывать свой приговор, либо же стать управляемым персонажем для игры, выиграть 30 раундов и получить за это свободу. Согласитесь, сюжет уж очень напоминает не такой уж давний фильм «Смертельная гонка» («Death Race»)! Там тоже заключённым нужно было выиграть определённое количество заездов и тогда они получали свободу. Итак, эти раунды проходят, как помесь Контр-Страйка, Колл оф дьюти и прочих стрелялок. Везде стрельба и взрывы, от тебя требуется добраться живым до «точки сохранения». Добрался — выиграл раунд. Но скажем так, мало кому удавалось добиться более-менее нормальных успехов, кроме одного заключённого — Кэйбла (настоящее имя Джон Тиллман). Кэйбл невероятно крутой в этом деле, но мало того — им управляет очень крутой 17-ти летний геймер по имени Саймон. Вместе они непобедимы 🙂

Итак быстренько пробегусь по основным составляющим.
Актёры:

Майкл Си Холл — любимый серийный убийца Америки, он же «Декстер» в одноимённом сериале. Вообще-то я не был в особом восторге от его роли в этом фильме, но после нескольких просмотров решил всё-таки, что роль злого гения он отыграл на отлично. Танец в его исполнении получился крутой.

Джерард Батлер — он же Кэйбл (Джон Тиллман), он же «Законопослушный гражданин» из одноимённого фильма, он же Майк Чедвей из «Голой правды», он же Джерри из «P.S. Я люблю тебя» и он же «Мы — СПАРТАНЦЫЫЫЫЫЫЫЫ!» 😆 то бишь король Леонид из фильма «300 спартанцев». Джерард, как мне кажется — хороший актёр, не шедевральный, не плохой, просто очень хороший. И я таки не понимаю комментариев о том, что весь фильм его герой не выказывает никаких эмоций и не меняется в лице. Лично мне он нравится тем, что одно движение брови на его лице — и уже всё становится понятно. Такая вот у него особая, лицевая-пластическая магия. 😆 Могу сказать с полной уверенностью, что и тут Батлер отыграл свою роль на все 100%, его персонаж итак довольно размытый и откровенно слабо проработанный, сыграть его лучше было уже не реальной задачей.

Эмбер Валлетта — ну и имечко блин, я вам доложу. Эмбер сыграла роль Энджи — жены и возлюбленной нашего героя Кэйбла. Как сыграла? А фиг знает как. Ничего запоминающегося, как говорится — ни рыба, ни мясо. Но тут нужно сказать, что это сам персонаж у неё такой фиговый. Нужно было сыграть куклу — получите куклу. По моему её взяли на роль хотя бы за подходящее для неё лицо.

Логан Лерман — паренёк оказывается уже успел неплохо засветиться в нескольких хороших фильмах, таких как «Поезд на Юму», «Роковое число 23» с Джимом Керри и даже «Чего хотят женщины» (хотя на момент съёмок ему было всего 8 лет). Сыграл обычного парня, обычного геймера, роль не ахти, с ней он справился.

Кира Седжвик — сыграла тупую но на самом деле «типа умную» журналистку — игра с пивком покатит.

Короче, резюмируя хочу сказать, что в силу не проработанности многих персонажей они получились довольно вялыми и практически все актёры справились с такими лёгкими ролями на ура. Лудакрису респект, а йоу вазап нига? 😆
Сценарий:

Сильная сторона фильма — это сама задумка, сама идея. И не просто идея об управлении разумом, не просто картина утопии, не просто идея «выиграй победу вместо заключения», а идея про игры, в которых управляют людьми. Признаться честно — здоровская задумка. Да и результат довольно хорош. Но многие сюжетные линии хоть и интересны, но в то же время слабо проработанны, так же само, как и характеры и сюжетные линии персонажей. Основная линия главного героя до неприличия банальна — героя подставили, теперь он борется за жизни своей жены и детей (в нашем случае — дочери) — уж слишком заезженый сюжет.
Режиссура:

Ну если говорить о визуальной составляющий фильма, то тут проблем нет. На зданиях и стенах баннеры, повсюду реклама, всё похоже на наш мир, только сделано по современней. «Общество» — красочное, «Убийцы» — в мрачных, суровых тонах. Всё, как подобает. Спецэффекты на должном уровне. Комната геймера и вообще сам компьютер, как таковой тоже не похож на творение обезумевшей фантазии сценаристов — всё выглядит довольно органично. Поведение камеры иногда немного напрягает и утомляет (вспомните фильмы серии «Адреналин» и вы поймёте о чём я), частые дёрганья, кажущиеся уж совсем лишними. Порадовала относительно не большая длительность фильма — вроде бы хочется добавки, но будь он длиннее — многих бы это утомило. Угадали хорошо. Не понравилось то, что в общем то ни одна сюжетная линия по сути вообще не раскрыта до конца. Всё какое то «сыроватое». Я полагаю, из такого исходного материала (сценария, задумки, актёров) можно было бы слепить намного более эпическое НЕЧТО. 🙂

Подводя итог хочу сказать, что фильм таки явно кибепанковый. Частенько нам показывают вроде бы знакомые сцены, но доведённые до степени безобразия. Например, толстяк играющий в «Общество» да и вообще все его игрок — они показаны слишком яркими уродами и дебилами, другой эмоции, кроме как жёсткого и противного отвращения не возникает, понимаю, это фишка создателей, но по моему так не должно быть. 🙂

Оценка: 6 из 10

Стоит смотреть: я бы советовал ознакомиться и оценить стёб создателей над современным обществом

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *