Пока ночь не разлучит — ещё одно зачётное кино

Знаете, как я отбираю классные фильмы? По количеству противоречивых отзывов. Чем больше отзывов разделяется между «дерьмо» и «шедевр», тем больше причин, чтобы посмотреть фильм. В общем, встречайте, очередная рецензия.

Моя копилка «зачётных фильмов» пополнилась ещё одним кином, которое можно считать «классным недоразумением». Вчера посмотрел «Пока ночь не разлучит». Кино оказалось на редкость аутентичным в плане передачи образов персонажей. Но обо всём по порядку…

Честно скажу, мне сейчас лень искать имена режиссёров и сценаристов, да это и не важно. Вся фишка этого фильма в самой идее. А идея такова: человек подслушивал разговоры посетителей фешенебельного московского ресторана Пушкин. Как можно догадаться, публика там тусуется очень колоритная. Вот эта публика вместе с их разговорами и стала основной этого фильма.

Прочитав анонс к фильму, где было написано, что «персонажи и диалоги на 100% списаны с реальных людей», я испытал глубокий скепсис, т.к. все мы знаем, чего стоят громкие заявления о «полной аутентичности» со стороны отечественных кинематографистов. Однако, после просмотра, могу с уверенностью сказать, что может подобные люди никогда и не существовали, но типажи представлены очень точно. Более того, в 1999 году я работал сис. админом в одном из элитных посёлков, так вот в фильме на 100% представлены жители таких посёлков. Ну, правда.

Сюжет этого фильма предельно прост – его просто нет. Там просто показан один день из жизни элитного ресторана, где показываются сцены из жизни официантов, поваров и посетителей. Причём, опять же, в 2000-м я работал барменом, и могу сказать, что все диалоги и ситуации на кухне на 100% отражают закулисную жизнь любого заведения общепита.

Не буду описывать персонажей, т.к. не хочу спойлерить (смотрите сами), но типажи переданы настолько правдиво, что порой кажется, что я сам их где-то встречал. Буквально вчера, в автомобильной пробке. Или в отделении банка. Ну, или ещё где-то … но совсем недавно.

Знаете, что интересно. Фильм позиционируется как комедия, однако иностранцы, причём я не говорю об американцах, даже представители ближнего зарубежья (те же прибалтийцы) совершенно не понимают юмора. Читая рецензии к этому фильму, я даже видел отзывы, что этот юмор не понимают даже мажорные дети, которых родители отправили учиться в Англию. Реально, чтобы ЭТО понимать, нужно жить здесь. Видеть это каждый день. Ненавидеть или завидовать. Но, не иметь возможности отрицать существование этой уникальной субкультуры, которая возникла на постсоветском пространстве.

Помните мрачную хрень 1990 в исполнении Говорухина под названием «Так жить нельзя». Если отбросить его политические пристрастия (чего он вообще в политику попёрся), в фильме представлена забавная теория, что Советский Союз вывел новую породу людей -«Человек Советский» (забавно, наверное, звучит на латыни), в простонародье именуемую «совками». Так вот, фильм «Пока ночь не разлучит» очень классно продолжает эту теорию, показывая одну из ветвей эволюции «совка».

Короче, я могу тут долго распинаться, посмотрите фильм – не пожалеете.

П.С. Извините, но самый тупой персонаж фильма, это персонаж Сергея Шнурова. Мне известна его репутация, но как-то в фильме они уж совсем переиграли. Посудите сами: Шнуров весь фильм сидит в уголке за столиком, и к нему подсаживаются какие-то странные личности, которые целый день грузят его какой-то хренью. К концу фильма, Шнуров, с выражением лица «гулять, так гулять», залпом выпивает полбутылки водки (кстати, впервые за день), подходит к арфистке, и смачно заряжет ей кулаком в нос. Арфа улетает в сторону, а на экране только туфли, перекинувшейся на спину арфистки. Не, ну ржачно, конечно, но не до такой же степени … Я понимаю, что Шнуров и не такое может отмочить в реальной жизни, но в фильме это смотрится как единственная постановочная сцена.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *